Суббота, 18.11.2017, 20:40

МБДОУ №8 г. Боготола Красноярского края

Меню сайта

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Не травите детство спором.
Не судите разговором.
Не давите злом и страхом,
Не бросайте слов с размаху.
Душу детскую щадите,
Пуще глаза берегите,
За шалость не корите.
Ни родитель и ни взрослый,
Развивая детский разум,
Не влезайте в дебри сразу,
Детства дни не торопите,
Детству солнце подарите.

Права и обязанности родителей

Родители и лица их заменяющие имеют право:

  • на охрану жизни и здоровья ребенка;
  • на тактичное, доброжелательное отношение педагога;
  • уважение своих прав и личного достоинства работниками МБДОУ;
  • на сохранение работниками МБДОУ семейной информации;
  • защищать права и интересу ребенка;
  • принимать участие в совете педагогов с правом совещательного голоса;
  • вносить предложения по улучшению работы с детьми;
  • получать от администрации МБДОУ информации по всем интересующим вопросам;
  • требовать уважительного отношения к личности ребенка.

Родители и лица их заменяющие обязаны:

  • соблюдать устав МБДОУ № 8, условия договора между МБДОУ и родителями каждого ребенка;
  • вносить плату за содержание ребенка в МБДОУ, согласно действующего договора;
  • создать дома необходимые условия для жизни, полноценного развития и отдыха ребенка;
  • уважать личность ребенка;
  • поддерживать связь с педагогами;
  • разбирать спорные ситуации только в отсутствие детей и в корректной форме;
  • приводить ребенка в опрятном виде, предусмотреть форму для занятий по физическому воспитанию;
  • передавать и забирать ребенка у воспитателя лично, не перепоручая лицам, не достигшим 16-летнего возраста (могут быть иные условия по договоренности);
  • использовать достоверную информацию о механизмах работы МБДОУ № 8 и его жизнедеятельности в целом;
  • строить свои взаимоотношения с работниками ДОУ на основе тактичности, доброжелательности, уважения прав и личного достоинства обеих сторон;
  • информировать МДОУ о предстоящем отсутствии ребенка по телефону.

Положение детей в России в начале 21 века вызывает большую тревогу. Растут беспризорность, наркомания, насилие. Увеличилось количество детей, оставшихся без родительского присмотра. Права детей сегодня - это «модная» тема.

Сейчас выпускается множество книг, затрагивающих тему о правах ребенка. Но это мало способствует изменению правовой культуры, которой наше государство, к сожалению, не может похвастаться. Изменить эту ситуацию могут только реальные дела.

Для многих родителей основным аргументом в пользу посещения их ребенком детского сада является то обстоятельство, что детский сад сегодня дает бесплатное непрерывное образование, качественную подготовку к школе.

С ликвидацией системы дошкольного образования многим работающим российским семьям приходится пользоваться услугами частных педагогов. Таким образом, нарушается одно из основополагающих прав ребенка - право на полноценное детство. Согласно Конвенции о правах ребенка, ответственность за воспитание ребенка несут родители, однако государство оказывает им помощь, развивая сеть дошкольных учреждений, чтобы слова «защита прав ребенка» имели под собой ощутимую материальную базу. Защита прав детей оказалась настолько важным делом, что появилось решение проводить в дошкольном учреждении занятия по правам ребенка. Но для этого нужно повысить уровень профессиональной грамотности педагогов. В первую очередь, для педагогов были открыты семинары по правам ребенка. На семинарах педагог знакомится с обязанностями организаций по защите прав детей из неблагополучных семей и детей, оставшихся без родителей (отслеживать их судьбу, координировать и контролировать работу соц.служб по устройству детей). Во-вторых, была приобретена литература по данной проблеме и организовано ее изучение. Весь коллектив дошкольного учреждения взял на себя определенные обязанности по подготовке и организации этого нововведения, так как объектом педагогической инициативы стали дети. Была поставлена задача: «Что мы хотим изменить в содержании педагогического процесса? Какую цель мы хотим достичь при решении этой задачи? Как должен педагог оформить предметно-развивающую среду?» При разработке занятий учитываются индивидуальные качества ребенка к новому виду деятельности. Разработан примерный тематический план на год, где планирование и организация занятий позволяют приобщить к делу каждого ребенка и родителя, активно включая их в педагогический процесс. Подобран дополнительный материал для разработок родительских собраний, занятий, развлечений. Дети - будущее каждого народа, каждого государства. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества. «Дети не будущие личности: они уже личности. Дети - существа, в думах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью» (Януш Корчак).


Что сделать, чтобы ребенок не простудился в осенний (зимний) период? Как не допустить элементарного насморка или вездесущего ОРВИ? Как с радостью прожить этот осенний период? Да, в общем, ничего нового, или сверх естественного вам и делать не надо. Просто сядьте, возьмите листок бумаги и ручку и составьте план профилактических мероприятий. Удивлены? А зря! Только комплекс мероприятий, то есть разнообразные действия в разных областях дают гарантированный результат.

Итак, за дело! Как составить план профилактических мероприятий для вашего ребенка?

  1. Побеседуйте со всеми членами семьи о необходимости проведения профилактических мероприятий дома.

Лучший пример для ребенка - пример родителей! Да и коллективная деятельность сближает всех членов семьи и располагает к систематическим упражнениям в привычке «Быть здоровыми».

  1. Подумайте, в какую интересную игру можно поиграть всей семьей с целью «быть здоровыми». Почему это надо сделать? Когда ребенку неинтересно, он будет или саботировать, или выполнять с неохотой «полезные» процедуры. Радость и польза от «здоровых привычек» у ребенка появляется только в том случае, когда это приятно, интересно, занимательно. Так что играть, или «секретничать», или путешествовать в страну Здоровья надо.
  2. От чего чаще всего появляется простуда у ребенка? Правильно - от воды: или ребенок ноги простудил, или долго находился в дождливую сырую погоду на улице. Что делать? От чего заболели, тем и лечиться надо. Прогулки в любую погоду! Пусть не продолжительные по времени, но обязательные и систематические. Учтите, пожалуйста, что прогулки вместе с ребенком по магазинам способствуют обратному эффекту, то есть приобретению воздушных инфекций. Прогулки – это нахождение ребенка на улице, пешие прогулки по парку или скверу («конные» - на велосипеде, на роликах, зимой - на лыжах). Полюбовавшись красотой осенней природы, вы способствуете развитию движений ребенка и хорошему обмену веществ, а также успешной адаптации к сырому и влажному климату.

Водные процедуры. Перечислять и рассказывать о пользе водных процедур можно долго. Все водные процедуры прекрасно закаливают и повышают иммунитет ребенка. Для растущего организма водные процедуры является практически незаменимыми. Они закаливают организм ребенка, развивают мышцы, способствуют росту и нормализуют состояние вегето-сосудистой системы ребенка. К водным процедурам относятся умывание, полоскание горла, обливание конечностей и всего тела, купание в ванне, плавание в бассейне, посещение бани и сауны, поездки и отдых на море. И запомните, пожалуйста, все водные процедуры являются универсальным средством расслабления всех мышц и успокоения нервов.

Чтобы во время прогулки тепловое состояние детей было нормальным, надо правильно их одевать, учитывая, что комплекты одежды предполагают активные движения, чередующиеся с отдыхом и спокойными играми.

- При безветренной погоде и ветре не более 2-3 м/с, при температуре до - 20° С рекомендуется надевать на нижнее белье и платье, одну шерстяную кофту или свитер, хлопчатобумажные колготы, утепленные синтепоном непромокаемые штаны, тёплую шапку без платка, куртку-пуховик (шубу), шарфик, шерстяные рукавицы. Чтобы во время прогулки не намокли варежки, следует надевать рукавицы, сшитые из малопромокаемой ткани, или надевать запасные сухие рукавицы для второй прогулки.

- При температуре ниже - 20° С и ветре 2—3 м/с дополнительно одевают еще одну, шерстяную кофту, рейтузы, тонкую шерстяную шапочку или косынку. Вместо одной пары надевают две пары варежек или утепленные двойные. Важно правильно складывать в шкафчике детскую одежду, чтобы не приходилось искать ту или иную вещь.

  1. Осенняя витаминизация детей. Звучит о-о-о- как! А выбора всего два. Первый - пойти в аптеку, купить и пропить курс детских витаминов. В выборе такого комплекса индивидуально для вашего ребенка вам поможет лечащий врач. Второй– использовать пожелания ребенка скушать что-то «вкусненькое и полезненькое». Да при этом еще добрую привычку воспитать у ребенка. Как этого достичь? Вам примерный рацион «вкусных и полезных привычек»: Начинайте прямо сейчас ежедневно по утрам и вечерам пить чай с лимоном и съедать его с сахаром вместе с цедрой. Я же говорила вам, что пример родителей – заразителен. Ну, заразите вашего ребенка добрыми и здоровыми привычками, пока это не сделала вирусная инфекция! Приучите ребенка к чесноку. Чеснок не обязательно есть в чистом виде. Свежий чеснок можно просто мелко нарезать и посыпать его в тарелку с супом. Детям нравится носить на шее «здоровые амулеты». Вот и положите в пластмассовый кокон от киндер сюрприза дольку свежего чеснока и меняйте каждое утро, а дома у кровати или на столе ребенка поставить раздавленный чеснок в блюдце. Купите в аптеке богатый витаминами (особенно витамином С) сироп шиповника. Добавляйте его в чай или давайте ребенку как самостоятельный напиток, разводя в теплой воде. Вы практически обеспечите своему ребенку не только хороший иммунитет, но еще и бодрость, и работоспособность в детском саду. Почему? Потому что сироп шиповника способствует повышению активности и дает хороший заряд бодрости и энергии.
  2. Беседуйте с ребенком о правилах сохранения здоровья: В детском саду, на улице, в общественных местах надо закрывать нос и рот, когда находишься рядом с людьми, которые чихают и кашляют. Перед едой мыть руки и высмаркивать нос. Пользоваться только своими личными вещами (носовой платок, вилка, ложка). Потому что через чужие вещи инфекция может попасть в организм ребенка.
  3. Продумайте гардероб ребенка. Знаете ли вы, что одной из возможных причин простуды в осенний период является несоответствие одежды ребенка погоде на улице. Почему-то одни родители перегревают своего ребенка, другие – одевают легкомысленно легко. Чтобы ваш ребенок избежал простуды, исключите возможные причины. Одевайте своего ребенка по сезону, не теплее и не легче необходимого. Основные требования к одежде ребенка: Хорошая обувь в соответствии с погодой - это залог здоровья вашего ребенка. Ноги должны быть сухие и теплые. Головной убор или капюшон на куртке. Голову всегда держим в тепле. Трудно? Нет! Лучшая защита от простуды осенью - её комплексная профилактика!
  4. Требования к одежде детей в осенне-зимний период: 

    Чтобы во время прогулки тепловое состояние детей было нормальным, надо правильно их одевать, учитывая, что комплекты одежды предполагают активные движения, чередующиеся с отдыхом и спокойными играми.

    - При безветренной погоде и ветре не более 2-3 м/с, при температуре до - 20° С рекомендуется надевать на нижнее белье и платье, одну шерстяную кофту или свитер, хлопчатобумажные колготы, утепленные синтепоном непромокаемые штаны, тёплую шапку без платка, куртку-пуховик (шубу), шарфик, шерстяные рукавицы. Чтобы во время прогулки не намокли варежки, следует надевать рукавицы, сшитые из малопромокаемой ткани, или надевать запасные сухие рукавицы для второй прогулки.

    - При температуре ниже - 20° С и ветре 2—3 м/с дополнительно одевают еще одну, шерстяную кофту, рейтузы, тонкую шерстяную шапочку или косынку. Вместо одной пары надевают две пары варежек или утепленные двойные. Важно правильно складывать в шкафчике детскую одежду, чтобы не приходилось искать ту или иную вещь.

  5. Порядок хранения одежды

Рекомендуется следующий порядок хранения одежды: на верхней полке кладется шерстяной шарф, на него теплая шапка, а рядом — платочек или шерстяная шапочка. Рукавички на резинке всегда должны быть продернуты через рукава, и вешалку куртки (шубы). Штаны вешаются рядом с рейтузами и колготками. Валенки или сапоги ставят внизу, сверху кладут теплые носки.

Памятка для родителей по профилактики детского дорожного травматизма

Памятка «Как защититься от гриппа A (H1N1)pdm09»?

Профилактика энтеровирусных инфекций (ЭВИ)