Среда, 21.11.2018, 06:23

МБДОУ №8 г. Боготола Красноярского края

Меню сайта

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТЕЙ С ОВЗ

1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МБДОУ №8 функционирует с ноября 1979года. Конструктивные особенности здания МБДОУ №8 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Учреждением составлен локальный сметный расчёт по установке пандуса.

Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ небольшой и средней тяжести будет предоставлено сопровождающее лицо.


2. Наличие оборудованных учебных помещений:

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.


3. Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

В МБДОУ №8 5-ти разовое питание, используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.

На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. В рацион используем йодированную соль и молоко. Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводим 1 раз в 10 дней.

Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов.

Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными контрактами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.


4. Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинская сестра и врач-педиатр, закреплённые медицинским учреждением за ДОУ. Они осуществляют контроль за здоровьем детей, дают направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием. Имеется: письменный стол, стулья, шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, 2 кушетки для осмотра детей, холодильник и др. В кабинете имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Апробированы и внедрены в работу новые оздоровительные технологии (дыхательная, зрительная гимнастика, упражнения на укрепление стоп и позвоночника, самомассаж) с целью снижения заболеваемости воспитанников.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: инструктор по физвоспитанию, музыкальный руководитель, учитель – логопед, педагог-психолог.

В Учреждении имеются спортивный зал, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную  образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

Апробированы и внедрены в работу новые оздоровительные технологии (дыхательная, зрительная гимнастика, упражнения на укрепление стоп и позвоночника, самомассаж) с целью снижения заболеваемости воспитанников.

Ежедневно проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.


5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники МБДОУ №8 не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.


6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих


7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

В кабинете учителя-логопеда имеются:

  • материалы и игры по темам
  • зеркало с лампой дополнительного оснащения
  • комплект зондов для постановки звуков
  • дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
  • картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
  • логопедические альбомы для обследования
  • предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
  • настольно-печатные дидактические игры
  •  алгоритмы, схемы, мнемо таблицы
  • методическая, дидактическая, справочная и художественная литература
  • для развития мелкой моторики, памяти, речи, логического мышления имеется комплект Воскобовича.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья применяются различные элементы здоровьесберегающих технологий с применением   оборудования: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, дорожка здоровья и др.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.