Суббота, 18.11.2017, 20:39

МБДОУ №8 г. Боготола Красноярского края

Меню сайта

Воспитатель Даниленко С.В.

В ноябре - декабре  2014г в группе «Земляничка» проводился творческий проект «Символ года 2015»

Новый год – волшебный праздник. И чтобы расширить представление детей о знаках зодиака – прошла беседа « Символ 2015 года» Она очень понравилась детям. И они с увлечением стали мастерить поделки - «символ года». Создали чудесные работы. И мы провели выставку детских работ «Соберем овечек стадо». «Стадо» получилось просто замечательно. В стороне не остались и родители! Ребятишки были очень довольны. Вместе с детьми изготовили символ наступающего года. Работы просто радовали глаз. Поделки изготавливали из разных материалов. Был виден творческий подход каждой семьи. Любая поделка - просто шедевр. Многие поделки  даже участвовали в украшении центрального входа в детский сад. Работа по реализации данного проекта позволила мне расширить представления детей о знаках зодиака, привлечь родителей к активному участию в жизнедеятельности группы, раскрыть творческие способности родителей и детей. Творческая работа так понравилась детям , что решила и дальше продолжить знакомство с зимними праздниками.

Рождество - такой прекрасный праздник! Познакомила детей с символами рождества - Рождественская звезда и Рождественская свеча. Сначала мы изготовили рождественскую звезду. Каждый вкладывал в поделку что-то свое.

Воспитатель группы «Земляничка» С.В. Даниленко.


Творческий проект "А ну-ка парни". Средняя группа: «Землянички»

Подготовлен: Даниленко С.В., Емельянова Н.Е.

Воспитатели МБДОУ детский сад № 8. Г. Боготол, Красноярский край

Актуальность проблемы:

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенной для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма , гражданской нравственности - достаточно трудная задача, решение которой требует терпения.

Часто в современных семьях подобные вопросы не считают важным и заслуживающие должного внимания. А наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами, не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника - 23 февраля, и в связи с чем он установлен.

Цель:

Этот проект - возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.

Вызвать желание быть похожим на смелых, отважных воинов своей страны.

Формировать у детей чувство патриотизма , гордость за Российскую Армию.

Задачи проекта:

Расширить и обогатить знания о Российской Армии.

Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования Российской Армии.

Провести консультацию для родителей, по привлечении детей к подготовке к празднику. Рекомендации к просмотру фильмов мультфильмов на патриотическую тему.

Вид проекта - творческий, информационный.

Продолжительность проекта - краткосрочный с 09 по 20 февраля.

Участники – Дети, воспитатели, родители

Предполагаемый результат:

Появление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

Формирование любви к Родине.

Формирование личностных качеств - отзывчивость, справедливость, смелость.

Закрепить преставление об истории наше Родины.

Этапы работы над проектом

 Вид деятельности

 Сроки

 Подготовительный этап

  1. Обозначение актуальности проекта.
  2. Подборка материалов по теме.
  3. Составление перспективного плана.

Начало февраля

 Основной этап

  1. Провести беседу о 23 февраля (прослушать песни на военную тему)
  2. Рассказ детей «Где служил мой папа»
  3. Изготовление поделок к празднику 23 февраля.

февраль

 Заключительный этап

  1. Проведения праздник «А, ну –ка, парни!»
  2. Оформление стенгазеты «Я и мой папа, дедушка!

20 февраля

17 февраля

Перспективный план работы

Сроки

 Название

Кто участвует

февраль

1. Консультации для родителей

2. Беседа «Что за праздник - 23 февраля»

3. Изготовление поделок для пап и дедушек.

4. Изготовление стенгазеты: «Я и мой папа, дедушка!»

5. Проведения праздника: «А, ну – ка, парни»

Воспитатели, дети


Обращение к родителям - играйте с детьми!

Игра - это основной вид деятельности детей-дошкольников! А вот нашим уважающим родителям, конечно же не всем, но приходится напоминать, что с детьми до 7 лет мы играем! Как только ребёнку говоришь: "мы сейчас с тобой позанимаемся", у него сразу же отпадает всякое желание ко всем этим занятиям.

Современные родители очень хотят, чтобы их дети после детского сада хорошо учились. Поэтому стремятся уже в три года научить своих детей читать и считать. Но ведь это совершенно не нужно детям! Конечно, исключение составляют детишки от природы одарённые и талантливые. Но уже давно известно, что кроме интеллектуальной одарённости существуют и другие её виды. Например: высокие показатели в физическом развитии, или в художественном развитии, или в музыкальном. Но даже одарённому ребёнку необходимо общаться, социализироваться в обществе.

А это без игры невозможно! Нашим деткам очень нравятся сюжетно-ролевые игры. И это понятно, так как именно в сюжетно-ролевых играх ребёнок проживает все ситуации, которые его волнуют в действительности. Без игр в «семью», «строители», «больница», «магазин», «парикмахерская» и т. д., ребёнок не может научиться полноценно общаться. Через эти игры ребёнок учится нормам поведения, он легко усваивает правила этикета. Сейчас современные дети придумывают свои игры: «Кафе», «Банк», «Автопарк» и т. д. И это замечательно, ведь проживая игры, дети решают возникшие трудности в реальности. Замечательно, если в эти игры дети играют и дома вместе с родителями. Превосходно, когда дети помогают дома маме на кухне - пожалуйста, игра «Маленький шеф-повар». А папа играет со своим ребёнком в строителя космодрома или борется с пришельцами и т. д. Эти счастливые минуты маленький человечек будет вспоминать всю свою жизнь. И представьте себе в этот радостный момент, когда космодром готов и готовится к запуску суперсовременная ракета, в комнату заходит мама и говорит: «А сейчас мы будем учиться читать» не трудно догадаться, что мама становится ненавистной учительницей. А вот если бы мама, сказала, что хорошо бы ракете написать опознавательные знаки, чтобы инопланетяне сразу догадались откуда прилетела ракета - то есть продолжила бы игру в буквы, то эффект естественно был бы положительный!

Уважаемые родители, пожалуйста, играйте со своими детьми, даже с уже будущими первоклассниками. Играйте не только в сюжетно - ролевые, но и во все остальные игры: настольно-печатные игры, пальчиковые игры и т. д.

Развивающая игра-головоломка «Танграм» - занятие интересное и детям и взрослым. Впервые знакомить детей с ней можно уже в 3-4 года. Верхнего возрастного предела у игры нет. Эта игра развивает у детей воображение, внимание, умение действовать по инструкции. Кроме того «Танграм» станет еще и пальчиковым тренажером.

Задача игрока в игре «Танграм» - сложить все фигурки из частей головоломки так , чтобы , во-первых, были , обязательно, использованы все части головоломки. А, во-вторых, детали не перекрывали друг друга. Фигурки можно как угодно переворачивать, класть любой стороной вверх.

Для детей разного возраста развивающие задания должны быть разные. Для малышей 3-5 лет достаточно сложным заданием будет наложить фигурки на готовый образец головоломки. При этом детали нужно сопоставить размеру и форме фигурок, найти правильное положение. Да и точно разместить фигурку на основе –подсказке не так то просто, как кажется. Естественно, что фигурки на карточке должны точно соответствовать размеру фигур игрушки.

Воспитатель группы «Земляничка» С.В. Даниленко.


Развитие математических способностей воспитанников через использование элементов ТРИЗ

Одной из основных задач дошкольного образования считаю математическое развитие ребенка. Оно не должно сводиться к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие у воспитанников способности видеть, нестандартно мыслить, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости. Уметь  «конструировать» предметами, знаками и словами. Именно поэтому, я выбрала для себя методическую тему «Развитие математических способностей воспитанников через различные виды детской деятельности». Особое место при этом отвожу теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс  стало для меня важным условием достижения нового качества дошкольного образования в процессе реализации ФГОС. Усвоение программного материала стараюсь доносить до малышей в игре. Игры по технологии ТРИЗ, используемые  мною, по формированию математических представлений, помогают увлекать ребят в сказочный мир, ненавязчиво для них,  развивая мышление и математические способности.

Широко используются следующие игры:

1. Игры на определение линии развития объекта.

"Чем был - чем стал" (с 4-х летнего возраста)

В: Было числом 4, а стало числом 5.

Д: 4+1=5

В: Сколько нужно прибавить, чтобы получилось число 5?

В: Было число 5, а стало3.

В: Что нужно сделать, чтобы получилось число 3?

Д: 5-2=3

При ознакомлении с понятиями «много – мало».

В: Этого было много, а стало мало. Что это может быть?

Д: Снега было много, а стало мало, потому что растаял весной.

В: Этого было мало, а стало много. Что это может быть?

Д: Игрушек в садике, овощей в  огороде…

При уточнении понятия относительности размера.

В: Это было раньше маленьким, а стало большим.

Д: Человек был маленьким ребенком, а стал взрослым и большим.

В: Это было раньше большим, а стало маленьким.

Д: Конфета, когда ее едят становиться маленькой; самолет, когда рядом стоит кажется очень большим, а когда улетает - становиться все меньше и меньше.

2. Игры на выявление над -системных связей. "Где живет? " (с 4-х лет)

В: В каких предметах нашей группы живет прямоугольник?

Д: В столе, в шкафчиках, на моей рубашке, на полу (у линолеума рисунок, в каблуке.

В: Где живет цифра 3?

Д: В днях недели, в месяцах года,

В: Где живет цифра 5?

Д: В днях рождениях, в номерах наших домов, на пальцах руки..

3."Теремок" (с 4-х лет).

Правила игры:

Детям раздаются различные предметные картинки. Один ребенок (или воспитатель в  группе) выполняет роль ведущего. Сидит в «теремке». Каждый приходящий в «теремок» сможет попасть туда только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевыми словами являются слова: «Тук - тук. Кто в теремочке живет?». (При закреплении геометрических фигур).

Д: Тук-тук. Я треугольник. Кто в теремочке живет? Пустите меня к себе.

В: Пущу тебя, если скажешь, чем ты, треугольник похож на меня, квадрат.

Д: Мы геометрические фигуры. У нас есть углы, стороны. Мы делаем мир разнообразным.

Д: Тук - тук. Я круг. Пустите меня к себе.

В: Пустим, если скажешь, чем ты, круг отличаешься от нас (треугольника и квадрата).

Д: У меня нет сторон и углов. Зато я могу катиться, а вы нет.

В своей работе с детьми применяю элементы  развивающих математических игр по технологии ТРИЗ с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, счетными палочками, кубиками и квадратами Никитина, различными головоломками. В чем же заключается методика Дьенеша и Кюизенера? Расскажу кратко о самих пособиях.  Палочки  Кюизенера включают набор из пластмассовых призмочек -палочек разной длины и цвета. Единице, например, соответствует кубик с длиной стороны один сантиметр, десяти – призма-параллелепипед длиной в десять сантиметров. Все палочки разноцветные, но окрашены не беспорядочно, а по условным классам. Например, палочки с длиной, кратной двум, красные, кратные трем – синие. Играя с таким набором, ребенок запоминает числа, основываясь и на подсчете (количество палочек), и на размере (длина палочки), и на цвете, в результате процесс идет быстрее и эффективнее.

ЛБД (Логические блоки Дьенеша) позволяют моделировать множества с заданными свойствами, например  создавать множества красных блоков, квадратных блоков и др. Блоки можно группировать, а далее и классифицировать по заданному свойству: разбивать блоки на группы по величине (большие и маленькие, цвету (красные и не красные) и др. Играя с блоками, воспитанники приближаются к пониманию сложных логических отношений между множествами. От игр с абстрактными блоками они легко и с удовольствием переходят к играм с реальными множествами, с конкретным «жизненным» материалом.

Квадраты Никитина помогают мне с детьми учить и сравнивать, группировать всевозможные фигуры, мы строим из деталей целые города и деревни. Малыши стараются сами придумывать постройки, потом они обзаводятся главными действующими лицами и устраивают ролевые игры и мини-спектакли (а иногда и не мини), используя наши постройки, как декорации. Складывая квадраты из разноцветных кусочков различной формы, малыши выполняет несколько видов работ, неодинаковых по содержанию и степени сложности. Все детали необходимо перевернуть на лицевую сторону и сообразить, как из кусочков одного цвета сложить квадрат. В процессе игры ребенок знакомится с сенсорными эталонами цвета и формы, соотношением целого и части, учится разбивать сложное задание на несколько простых, создавая алгоритм игры.

Игра «Сложи узор» - разноцветные кубики.

В игре с кубиками дети выполняют три разных вида заданий.

Сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, сделать рисунок узора, который они образуют. И третье - придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков, каких еще не было выполнить уже творческую работу.

Используя разное число кубиков и разную не только по цвету, но и по форме (квадраты и треугольники) окраску кубиков, можно изменять сложность заданий в необыкновенно широком диапазоне. В игре "Сложи узор" хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу - важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию.

Мои воспитанники любят собирать фигуры или объекты из деталей набора  по принципу, который используется в «Танграме».

Иногда берем готовые схемы (на рисунке это заяц или жар-птица) и пытаемся ее построить из имеющихся деталей. Сами подбираем размер, цвет и учимся выкладывать по образцу. Иногда сами создаём такие фигуры: парусник, дерево, царские ворота, необычное здание.

А известные всем счетные палочки использую не только как счетный материал. С их помощью в доступной пониманию детям форме знакомлю с азами геометрии. Используя палочки как единицу измерения, учу выделять элементы фигур. Они строят и преобразуют простые и сложные фигуры. Таким образом, происходит тренировка в развитии цветоощущения и сообразительности при решении проблемы.

Постепенное усложнение заданий позволяет малышам продвигаться самостоятельно. Применяю в работе с детьми игры-головоломки, геометрические конструкторы, сущность которых состоит в том, чтобы воссоздавать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу. Они развивают пространственные представления, воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач. Способствуют успешной подготовке к школе. Детей привлекает в таких играх занимательность, свобода действий и подчинение правилам, возможность проявить творчество и фантазию.

Используя в своей работе по формированию математических представлений ТРИЗ, могу сделать вывод : что дошкольники, овладев ТРИЗ, быстро ориентируются, принимают самостоятельные решения, успешно справляются с массой постоянно «сваливающихся» творческих задач, принимают активное участие по созданию творческого продукта, У них высокий уровень познавательной активности и речи, ярко выраженные творческие способности, развитое воображение.

Воспитатель группы «Земляничка» С.В. Даниленко.


Творческий проект "Новогодние чудеса"

Сценарий развлечения «А, ну-ка, парни!»

Творческий проект "День космонавтики"

Пожарная безопасность и дети

«А, ну-ка, девочки!»

Сценарий праздника «День Матери»

«Парад шляпок»

Русский народный праздник: «Ивана Купала»

«Путешествие в страну математики»

Творческий проект "Святки-колядки"

Творческий проект "Моя мама лучше всех"

Игровые задания (для детей 5-6 лет)

Творческий проект "Мы здоровью скажем: "Да"

Развлечение: «Сказочное лето»

Сценарий праздника «День семьи, любви и верности»

Сценарий летнего спортивного праздника: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья».

Консультация для родителей: «Все начинается с любви»

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Экскурсия: «Безопасность на дороге