Воскресенье, 17.12.2017, 03:21

МБДОУ №8 г. Боготола Красноярского края

Меню сайта

Воспитатель Егорова Л.А.

Экскурсия в музей

На территории Красноярского края, среди сибирских просторов, живёт маленький и уютный городок с удивительным названием – Боготол. Его история начинается с 1893 г. А чтобы современное поколение знало свою историю, в городе создан музей. Где предоставляется возможность познакомиться с разнообразным экспозиционным материалом.В один из осенних деньков мы с ребятами из группы « Журавлёнок» посетили это прекрасное заведение. В выставочных залах  нас познакомили  с бытом крестьян,  с предметами уклада жизни купцов города. Рассмотрели стул первого головы города,  отставного  зауряд – прапорщика  Никодима Антоновича Трегубовича, родственника знаменитого сценариста Виктора  Трегубовича,   который провёл молодые годы в городе Боготоле.Так как наш город железнодорожников,  была представлена экспозиция о железной дороге.  Ребята с интересом рассматривали старинные предметы, которыми пользовались пассажиры  в то  время.  Это  чемоданы, саквояжи и  разнообразные корзины для перевозки груза, предметы обихода. Очень заинтересовала детей коллекция часов. Это  наручные часы,  механические и настенные с кукушкой. Затем работники музея предложили нам сделать самим поделку часов. В процессе посещения музея  дошкольники получили массу приятных впечатлений и знаний о родном городе.

Воспитатель подготовительной группы «Журавлёнок» Егорова Л. А.


Для чего читать произведения А. С. Пушкина дошкольникам.

В настоящее время проблема отсутствия потребности в чтении стала очень актуальной. Поэтому я в  своей группе  разработала проект «Творчество А. С. Пушкина», где главная цель - развитие устойчивого интереса к художественной литературе и изучение одной из интереснейшей страницы в истории русской культуры.

Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.

Волшебство пушкинских строк не проходит со временем. Также как сто лет назад его произведения читают детям. Причем детям всех возраст – начиная с младенчества. «У каждого возраста – свой Пушкин» - говорил Маршак.

Стихи и стихотворные сказки Пушкина – это образец русского языка. Языка ясного и живого. И пусть он отличается от того, как мы говорим сейчас – мелодичные чистые строки по-прежнему трогают сердце. Знакомство с произведениями Пушкина помогает закладывать фундамент русской души - любящей, отзывчивой, восприимчивой к красоте.

Поэт никогда специально не писал для детей, не разделял своих читателей по возрастам. Но его стихотворения так полезны подрастающему поколению, что уже в 19 веке их включали в списки произведений для детского чтения. Кроме пользы – это еще и приятное чтение. Созданный воображением гения фантастический мир притягивает и очаровывает ребенка.

Огромно их воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность малышей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Сказки, написанные в стихотворной форме, помогают ребёнку развивать память. Дети быстро запоминают текст и могут прочитать наизусть. Развитие поэтического слуха является важным фактором формирования словесного творчества.

Творчество А. С. Пушкина помогает ребёнку развить высокий уровень культуры речи. В него входят три признака: богатство, точность и выразительность. Богатство речи предполагает большой объём словаря, понимание и уместное употребление в речи слов и словосочетаний, разнообразие используемых в речи языковых средств. Точность речи – это выбор таких слов, которые наилучшим образом передают содержание высказывания, раскрывают его тему и главную мысль в логической последовательности. Выразительность речи предполагает отбор языковых средств, соответствующих условиям и задачам общения.  В результате совместной деятельности у детей повышается интерес к познанию родного языка,  расширяется кругозор о писателях, формируется запас литературных впечатлений.

Воспитатель подготовительной группы «Журавлёнок» Егорова Л. А.


Кинетический песок - чудо-продукт.

Недавно  мы приобрели  необычный материал для творчества – кинетический песок.  

Это удивительное изобретение шведских учёных. Его свойства - гигиеничность, пластичность, приятная текстура и удивительная текучесть притягивают и детей, и взрослых.

Состоит он на 98% из обычного чистого песка и всего на 2% из дополнительных связующих элементов, которые и придают ему такую необычную и очень приятную структуру. Кинетический песок, как утверждают производители,  на эти самые 2% состоит из силиконового полимера, которые на данный момент активно используются в пищевой промышленности, поэтому он безвреден для детей

Если правильно подобрать игры для малыша с кинетическим песком, то результат не заставит себя долго ждать, улучшится общее эмоциональное состояние, пропадут страхи, исчезнут переживания, пропадут негативные эмоции. Кинетический песок способствует развитию воображения и творческих способностей, логического и образного мышления, памяти, внимания, речи и моторики, ребенок станет уверенным в себе, сможет улучшить взаимоотношения с родителями и ровесниками

Преимуществом кинетического песка является то, что с ним удобно проводить как развивающие, так и терапевтические процедуры, пересыпание из одной руки в другую или между пальцами вызывает приятные тактильные ощущения.

Создавая условия для психологической разгрузки; лепка куличиков или пирожков, раскладывание смеси по баночкам совочком или из формочек в ведерки, тренирует координацию движений рук, а наблюдение за процессом оказывает успокаивающее действие. Очень любят дети выбирать из песка шарики, пуговицы, игрушки насекомых и другие мелкие предметы (тренируется внимание, усидчивость).

Детский кинетический песок способствует развитию мелкой моторики и фантазии, а также обеспечивает прекрасное время препровождение в любую погоду.

Мои ребята  очень любят играть с чудо – песком,  ведь это полезно и интересно.  Когда за окном зима, а у нас есть возможность играть в песочнице прямо в детском саду, это так замечательно!

Воспитатель подготовительной группы «Журавлёнок» Егорова Л. А.


Малыши "В гостях у Гнома"

Проект «Женский день-8 марта»

«Безопасность на дорогах»