Среда, 17.01.2018, 06:20

МБДОУ №8 г. Боготола Красноярского края

Меню сайта

Воспитатель Екимова Т.В.

Обмен педагогическим опытом (материалы, опубликованные на образовательном портале educontest.net)


Аналитическая справка по результатам анкетирования

«В гостях у сказки». Развлечение с элементами театрализованной деятельности

Конспекты занятий:

«Дети любят рисовать». Конспект НОД интегрированного вида в подготовительной к школе группе

«Маленьким детям – большие права». (Отчет по проекту)

«Использование мнемотехники в развитии речи детей». (Из опыта работы)

Отчет по проекту: «Мои друзья книги»

«Умелые пальчики» (развитие мелкой моторики посредством занятий оригами)

Оригами как средство развития и воспитания дошкольников. (Отчет по проекту)

Перспективное планирование в логопедической подготовительной к школе группе

Построение предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Звездочка»

«Рисуем точками». (Рисование в нетрадиционной технике)

Сценарий театрализованного представления по сказке «Теремок»

Из опыта работы по теме «Пуантилизм – как средство развития мелкой моторики у детей с нарушением речи»

Проекты:

Проект: «Превращения ладошки»

Проект: «Мои друзья книги»

Проект: «Мы изучаем права»

Педагогический проект: «Пуантилизм как средство развития мелкой моторики у детей с ОНР»

Педагогический проект «Пуантилизм как средство развития мелкой моторики у детей с ОНР»

Информация для родителей:

Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук у детей с нарушением речевого развития 

Награды:

Диплом за распространение педагогического опыта. Москва 2017 год

Диплом Всероссийского конкурса на лучшую публикацию в сфере образования 2017 года. Москва 2017 год

Сертификат к диплому Всероссийского конкурса на лучшую публикацию в сфере образования 2017 года. Москва 2017 год


«Уж как шла коляда»

Этот праздник - самый длинный.
Он веселый и старинный!
От Рождества и до Крещенья,
Приготовив угощенья,
По дворам ходили в святки,
Пели разные колядки,
Наряжались и шутили.
Праздник ждали и любили!

С раннего детства ребенок живет в родной среде, «впитывая с молоком матери» культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре русского народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. Одним из самых любимых на Руси праздников всегда было Рождество Христово. Существует глубокая русская традиция проведения этого праздника. Это Рождественские Святки. Познакомившись с этой традицией, мы для себя открыли глубокий духовно-нравственный смысл праздника, и в своей работе постарались использовать этот опыт, реализуя краткосрочный проект  с детьми старшей логопедической группы.

В течение недели мы работали над реализацией поставленных задач:

  • расширять знания о народных традициях, формировать интерес к народным играм, песням, развлечениям. Расширять знания детей о зимних явлениях и приметах с помощью пословиц, загадок, прибауток;
  • развивать познавательную и творческую активность, используя русский народный фольклор; развивать эмоциональное, творческое и образное восприятие фольклорного материала;
  • воспитывать детей на лучших традициях русского народного творчества, приобщать детей к духовным ценностям народной культуры. 

В ходе проекта  дети узнали много нового и интересного о традициях и обрядах связанных с празднованием «Рождества» на Руси. Разучили множество песенок колядок, разного содержания. Узнали много русских народных игр проводимых во время Святочных гуляний, которые активно использовали в игровой деятельности. Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, обеспечило развитие у детей и родителей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Сделанная нами подборка различных колядок и игр-инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах.Издавна на Руси в Святки проходили шумные гуляния с колядками, гаданиями, играми, хороводами и праздничными угощениями. Колядки – шумный и веселый обряд. И мы решили поближе познакомить своих воспитанников с колядными обрядами и организовали для них интересное развлечение «Уж как шла коляда», где девочки и мальчики вдоволь порезвились.

Дети пели песни, рассказывали стихотворения, водили хороводы. Ряженые Баба Яга (Путенко Н. К.) и Черт (Евсюкова Ю. А.) играли с детьми в русские народные игры, познакомили с некоторыми русскими обычаями. Не обошлось развлечение  без веселых конкурсов и гаданий: гадания со свечей и бросания башмачка.

Было и праздничное угощение, которое попробовали не только участники коляды, но и все присутствующие  гости.В общем,  Святочная неделя прошла в  группе «Звездочка» празднично и весело.

Воспитатель Екимова Т. В.


«Книга в жизни ребенка» 

В наше время, насыщенное компьютерами, недостаточно уделяется внимания книге. Современные технологии привели к тому, что дети, начиная с раннего возраста, большую часть своего времени проводят у компьютеров. Занятость родителей не обеспечивает должного контроля за своими детьми. Анкетирование родителей показало, что дети перестали интересоваться книгами, потому что родители им не читают.Запас книжных знаний никогда и никому не мешал, но отсутствие его сказывается на каждом. Именно теперь книги важнее всего остального. Необходимо отметить низкий уровень развития интереса к чтению сказок, даже тех, которые дети не читали. Каждую предлагаемую сказку или другую книгу сравнивают с фильмами и мультфильмами.

Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст.

С. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (он спрятан в каждом), его надо открыть, вырастить и воспитать. Ребенок, приученный к книге, обладает бесценным даром легко входить в содержание услышанного или прочитанного и проживать его. Через проект я решила вызвать интерес к миру книги, познакомить детей с историей создания книги, с ее развитием, активизировать познавательную и речевую деятельность. Поэтому  с сентября по декабрь  мною был разработан и реализован  с детьми старшей логопедической группы художественно-творческий проект «Мои друзья книги».

В рамках данного проекта была организована для детей тематическая выставка «Моя любимая книга». Оказалось, что у каждого из детей есть своя любимая, дорогая для него книга. Дети с огромным удовольствием несли свои книги, расставляли их на полочках, старались показать всем своё «сокровище», с интересом рассматривали картинки-иллюстрации, обменивались книгами, знакомились с содержанием. После прочтения обсуждали героев книг.

К книге надо относиться хорошо!
Не рвать,
И не писать.
А только лишь читать.  

К такому выводу пришли дети после занятия «Моя любимая книга» и чтения книг С. Маршака «Как печатали книгу», А. Баркова «Откуда пришла книга». А еще, в ходе беседы на тему: «Какие бывают книжки», ребят очень заинтересовали книжки - малышки.

- Почему же они «малышки», если сказка «Иван царевич и Серый Волк» совсем не для малышей? После рассматривания книг и рассуждений у них появился ответ на этот вопрос: сами книжки маленькие. Взрослые говорят про такие – книги малого формата. Это значит, что книга маленького размера. А мы называем их «книжки-малышки».   Мое предложение изготовить такую книжку своими руками  дети поддержали с восторгом. Так совместными усилиями у нас в группе появились новые книжки – малышки: «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака,  сборник стихов маме, «Наш любимый детский сад» (по мотивам стихотворения О. Высотской). Эти книжки стали любимыми. Проведение досуга с детьми в форме викторины «По тропинкам сказок» стало закреплением пройденного материала по русским народным сказкам. Выбирая именно эту игру, моей задачей было выявить знания детей русских народных сказок.  Дети с большим интересом принимали участие: активно отгадывали загадки, отвечали на вопросы, подбирали персонажей к сказкам, составляли сказки из разрезных картинок. В результате своих ответов, действий, дети получали призы в виде фишек. По количеству фишек в конце игры определялась команда, которая выиграла. Дети справились с поставленной мною задачей. В группе имеется своя библиотека, созданная усилиями воспитателей и родителей и которую, очень любят наши дети. В своей групповой библиотеке устраивали тематические выставки  о творчестве К.И. Чуковского, А. С. Пушкина, познакомились с творчеством детских писателей/  Очень жаль, что в рамках проекта, нам с воспитанниками не удалось посетить «дом, где живут книги»: городскую детскую библиотеку (из-за капитального ремонта).В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: дети  узнали, где и как печатают книги, с чего начинается создание книги, какие бывают книги, как правильно обращаться с книгами, где и как хранят книги. Создали в группе свою библиотеку. Научились сами делать раскладные книжки-малышки. С удовольствием играли в "Угадай сказку", лепили и рисовали сказочных героев. 

 У детей вырос интерес к художественной литературе, желание самостоятельно рассматривать книги, передавать знания, полученные из книг в самостоятельной художественной деятельности.

Воспитатель группы «Звездочка»: Екимова Т.В.


Лето в детском саду 

Что такое лето?
Это много света!
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес.
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Синь небесной высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!

Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким.

Именно поэтому, 17 июня в логопедических группах  детского сада силами воспитателей Екимовой Т.В. и Дашковой К.Н. было организовано и проведено развлечение «Праздник воздушных шаров».  Дети вдоволь порезвились с Карлсоном, который  прилетел к ним на праздник со связкой воздушных шаров («шариковый цветок желаний»).

Они  вместе пели песни, исполняли танцы и игры- инсценировки на развитие двигательных и музыкальных способностей. Не обошлось развлечение без забавных игр-соревнований, где главный герой: воздушный шарик. Ребята с удовольствием рисовали воздушные шарики на мольбертах, переносили и передавали шары, выполняя при этом различные задания.

Ребята очень подружились с Карлсоном, который, не только поднял им настроение, но и, конечно же, приготовил для них угощение.

Воспитатель: Екимова Т. В.


«Здоровье-это здорово!»

«Маленьким детям - большие права»

«Хорошо в саду живем, скоро в школу мы пойдем!»