Воскресенье, 20.01.2019, 12:16

МБДОУ №8 г. Боготола Красноярского края

Меню сайта
Главная » 2018 » Ноябрь » 18 » «Доброта»
22:41
«Доброта»

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро,
учат злу - в результате будет зло - ибо ребенок не
рождается готовым человеком, человеком его надо
сделать!»
В. А. Сухомлинский

13 ноября отмечается «Всемирный день доброты» и мы воспитатели старшей логопедической группы «Звёздочка» Екимова Татьяна Васильевна, Путенко Надежда Корнеевна и логопед Евсюкова Юлия Александровна решили к этому празднику углубленно провести работу по теме «Доброта».

Раздел «Нравственное воспитание» нашей образовательной программы побуждает знакомить детей с основой гуманного отношения к людям, животным, природе - способность к сопереживанию, к сочувствию. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Нравственность всегда была и будет на первом месте в жизни, по поведению детей можно судить, каким вырастет человек. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Наша задача, как воспитателей, сформировать у детей отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Мы воспитываем у наших детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым, радовать их, проявлять заботу, внимание. Считаем, чтобы чувство любви и уважения к родителям стало осознанным и прочным, ребенку нужно как можно больше времени проводить вместе с ними, заниматься совместной деятельностью. Поэтому, родителям предложили дома разучить с детьми стихотворения, пословицы и нарисовать рисунки по теме. С родителями провели консультацию «Как важно делать добро», оформили ля них информационный материал «Учите детей бережливости», «Памятка добрых дел». Надо сказать, что родители активно откликнулись на нашу просьбу, в результате - в приёмной комнате оформлена выставка детско-родительских работ «Что такое доброта», дети знают пословицы о доброте, они выразительно рассказывали стихотворения на развлечении «День Доброты», которое мы провели 13 ноября.

В преддверии праздника в группе проходила работа под девизом «Твори добро». Мы проводили разные занятия, создавали жизненные ситуации, чтобы дети учились проявлять доброту, дружелюбие по отношению к окружающим, учили вежливые слова, оценивали свои поступки и поступки других.

Например, дети сделали плакат «Рецепт счастья» - вырезали из бумаги цветные сердца, наклеили на них слова (чувства, которые, по их мнению, должны жить в сердце каждого желающего быть счастливым). Нарисовали смайлики «Улыбка» и подарили родителям. Эта акция добра повеселила и порадовала как детей, так и взрослых, которые с улыбкой откликались на пожелания детей. Участие в совместной деятельности, играх воспитывает в ребенке желание и потребность ценить и уважать друг друга, быть доброжелательным и внимательным.

Очень важно для воспитания добрых чувств обращение к художественной литературе. Каждый день мы читали с детьми рассказы, стихи о доброте, вежливости, справедливости. Читая детям, старались своими интонациями, логическими ударениями передавать кульминационные моменты в произведении, заставляли их волноваться и радоваться. После чтения проводили беседы, делали это с большой осторожностью, чтобы не разрушить, а укрепить эмоциональное воздействие произведения. Чтобы добрые положительные чувства стали настоящими, глубокими, чтобы у детей появилось желание подрожать добрым поступкам героев.

Были проведены следующие мероприятия:

Чтение художественной литературы:

  • А. Барто «Вовка добрая душа»;
  • В. А. Сухомлинский «Петушок-братик, добрый день», «Красивые слова и красивые дела», « Для чего говорят спасибо», « Красивые слова, красивые дела», «Какой след должен оставить каждый человек на земле», «Все добрые люди – одна семья»;
  • С. Я. Маршак «Друзья-товарищи»;
  • Г. Остер «Вредные советы»;
  • Е. Благинина «Подарок», «Посидим в тишине», «Как светлячок друга искал»;
  • Э. Мошковская «Кто самый добрый»;
  • В. Осеева «Своими руками», «Добрые слова»;
  • В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;
  • П.Поляков «О послушании»;
  • В. Степанова «Доброта».

Беседы:

«Что значит быть добрым?», «Хороший друг познается в беде», «Давайте никогда не ссориться!», «Как помочь птицам зимой?», «Жизнь дана на добрые дела», «Как я помогаю маме».

Трудовая деятельность:

Ремонт книг «Книжкина больничка», дежурство по столовой, уборка снега на участке, уход за комнатными растениями в группе.

Изодеятельность:

  • Рисование: «Тёплые ладошки», «Что такое доброта», «Подарок другу», смайлики «Улыбка»;
  • Аппликация: «Ладошки с высказываниями», «Чувства сердец».

Игровая деятельность:

  • Игры-драматизации: «Заюшкина избушка», «Два жадных медвежонка»;
  • Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Закончи предложение», «Скажи ласковое слово другу»; «Вежливые слова», «Оцени поступок», «Если кто-то заболел», «Подари улыбку»;
  • Игры с телефоном (вежливое обращение);
  • Этюды: «Скажи доброе слово товарищу», «Поляна добра», «Мы любим делиться», « Передай настроение героя сказки», «Мы - защитники», «Волшебная шляпа»;
  • Сюжетно ролевые игры: «К нам пришли гости», «Семья»;
  • Подвижные игры: «Комплименты», «Веселые Смешарики», «Дружные ребята», «Веселые старты», «Слепой поводырь», «Добрые и вежливые слова» (с мячом);
  • Пальчиковые игры: «Вежливые ребята», «Семейка», «В гости».

Музыкальная деятельность:

  • Прослушивание песен «Улыбка», «Есть у солнышка дружок», «Дорогою добра», «Болезнь куклы».
  • Разучивание логоритмики: «Что такое доброта?» (логопед).

Просмотр мультфильмов:

«Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал», «Крошка Енот», «Кот Леопольд», «Приключения поросенка Фунтика».

Создание памятки «Правила добрых дел»:

  1. Поступай так, чтобы сделать больше добра людям.
  2. Побеждай плохие привычки.
  3. Не обманывай других людей.
  4. Не нарушай обещания. Если дал слово - постарайся его исполнить.
  5. Не присваивай чужие вещи, игрушки.
  6. Без разрешения ничего не бери.
  7. Помогай нуждающемуся. Не проходи равнодушно мимо человеческой беды.
  8. Примиряй ссорящихся.
  9. Никогда не произноси плохих и злых слов.
  10. Не будь щедрым и гостеприимным.
  11. Отвечай за свои поступки.
  12. Не предавай друзей.

Подводя итоги проведённой работы, отмечаю, дети стали более добрыми, дружными. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости, они стали больше играть. Но работу по формированию дружеских взаимоотношений между детьми необходимо продолжать, так как в группе ещё происходят конфликтные ситуации, которые характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения. Необходимо научить детей самостоятельно разрешать конфликты.

Путенко Н. К. – воспитатель
логопедической группы

 

Просмотров: 11 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 1.0/1