Пятница, 25.05.2018, 15:59

МБДОУ №8 г. Боготола Красноярского края

Меню сайта
Главная » 2017 » Декабрь » 8 » Досуг «Зимние забавы»
17:38
Досуг «Зимние забавы»

Укрепление физического здоровья детей и формирование у них уверенности, быть коммуникативными - задача воспитателей и логопеда подготовительной к школе группы «Звёздочка».

Педагог В.А. Сухомлинский писал: «От жизнедеятельности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Поэтому мы стараемся сделать жизнь детей в группе активной, насыщенной, увлекательной, весёлой.

В начале декабря был проведён досуг «Зимние забавы». Цель данного мероприятия: «Создание веселого праздничного настроения и развитие двигательных навыков».

Задачи:

  • развивать у детей ловкость, быстроту, выносливость;
  • закреплять представления о зиме, зимних развлечениях;
  • развивать умение выразительно читать стихотворения, петь и танцевать перед зрителями;
  • воспитывать чувство коллективизма, уважения к победам и неудачам других;
  • воспитывать у детей ответственность за своё здоровье, прививать желание вести активный здоровый образ жизни.

Нами была проведена предварительная работа: написали сценарий досуга, беседовали с детьми о зиме, о зимних развлечениях. Рассматривали картины, иллюстрации, по теме «Зимние забавы». Просматривали презентации «Дети играют зимой». Разучивали логоритмики, песню «Зимушка хрустальная», стихотворения о зиме, о снежинках, о пользе занятий спортом. Рисовали рисунки для украшения группы к досугу. Для проведения развлечения

украсили группу снежинками, сосульками рисунками, иллюстрациями. Подобрали музыкальное сопровождение и оборудование для проведения игр (бумажные снежинки, корзинки, мяч, «снежки», клюшки, мячи, лыжи).

В день проведения досуга, когда дети пришли в группу, они увидели новые лыжи и долго гадали: «Кто же их прислал?». А прислал их Снеговик (Екимова Т. В.), который пришёл к детям, когда они проснулись. Свою встречу с ребятами он начал с улыбкотерапии «За мною дружно повторяйте». Вволю насмеявшись, герой предложил позвать в гости Зимушку. «Раз, два, три, четыре, пять приходи Зима играть» - прокричали дети, и под русскую народную мелодию в группу вошла Зима (логопед Евсюкова Ю. А.). Она поприветствовала детей и предложила начать праздник логоритмики «Три белых коня». Снеговик предложил провести спортивные соревнования. Дети согласились. Маша Р. и Алиса К. прочитали стихи:

Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем: «Нет!» простуде.
Нам морозы нипочем.
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой, шайбой и мячом.

Прозвучали фанфары и начались игры - эстафеты: «Попади снежком в цель», «Передай сосульку», «Хоккей», «Собери снежинки», «Кто быстрее проедет на лыжах». Перед каждой эстафетой снеговик загадывал загадки, отгадав которые дети узнавали, чем будут дальше заниматься. После каждой эстафеты, воспитатель (Путенко Н. К.) проводила с ребятами словесные игры: «Этот спортсмен что делает?», « Назови ласково», «Доскажи словечко». Зима провела с ребятами (Роман К., Саша Ф., Аня Б., Ярослав А.) инсценировку «Что такое снежинка», станцевала с детьми танец «Снежинки», хоровод «Зимушка хрустальная», выполняла дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».

Снеговик и Зима доставили детям радость, пробудили интерес и способность к творческой активности. Игровые приемы, используемые ими, создали радостную, необычную атмосферу, повысили эффективность овладения навыками и умениями, обеспечили легкость их усвоения детьми.

Рациональный подбор оборудования, его обновление путём смены и чередования деталей, внесение новых пособий, их перестановка – всё это помогло реализовать содержание разных видов деятельности. Надеемся, что это совместное занятие стало самым счастливым событием дня, развило у детей интерес к физической культуре и спорту.

Проводя досуг, мы использовали элементы нетрадиционных технологий: улыбкотерапию, музыкотерапию, коммуникативные танцы, дыхательные гимнастики, биоэнергопластику.

Важно помнить, что ведущей системой ребёнка: является скелетно-мышечная, а все остальные развиваются коррелятивно, то есть в прямой зависимости от неё. Чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек. Упражнения, которые мы проводили во время досуга, способствовали укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса - «мышечного корсета». Нагружая мышечную систему, мы не только воспитываем ребёнка сильным и ловким, но и развиваем его сердце, лёгкие, все внутренние органы. Бег, например, заставляет быстрее биться сердце. Естественно с гораздо большим напряжением в это время работают легкие, почки, печень, так как усиливаются - обменные процессы. Таким образом, включение скелетно-мышечной системы в напряжённую работу, ведёт к совершенствованию всех органов и систем. Движение - это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем чаще они будут использоваться в жизнь ребёнка, тем лучше он будет развит.

Выполняя игры - эстафеты дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме. Дети становятся более внимательными, более дисциплинированными, у них укрепляется воля, дисциплина, вырабатывается характер. В процессе игры ребёнок приобретает жизненный опыт, развивает творческое воображение, умение дружить.

Дыхательная гимнастика способствует выработке правильного дыхания, приводит к резкому повышению всех резервных возможностей человека, предупреждению простудных заболеваний.

Дети в группе все разные, есть дети активные и замкнутые, есть доброжелательные и конфликтные. Для формирования взаимоотношений с партнером и группой мы применяем танцетерапию. Использование логоритмики развивает у детей пластичность и выразительность движений, ориентация в пространстве. Развиваются такие музыкально-ритмические способности, как чувство ритма, чувство музыкальной формы, музыкальной памяти, Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, а также может за считанные минуты снять умственную усталость, взбодрить, раскрепостить, повысить настроение, сконцентрировать внимание.

Здоровье детей станет крепче и от улыбки взрослого, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, а процесс обучения проходит плодотворней. А ещё у детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.

Наши дети - подвижные ребята, поэтому развлечение понравилось им, поскольку реализовало их естественную - биологическую потребность в двигательной активности.

Воспитатель лог.группы Н.К. Путенко

Просмотров: 28 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0