Воскресенье, 20.01.2019, 11:31

МБДОУ №8 г. Боготола Красноярского края

Меню сайта
Главная » 2018 » Ноябрь » 28 » Экономическое воспитание дошкольников
22:22
Экономическое воспитание дошкольников

Сегодня каждый из нас понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Поэтому экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Возникают вопросы: когда следует начать знакомство с экономикой? Можно ли говорить об экономическом воспитании самых маленьких детей? Экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Главное – говорить ребенку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Ведь малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне. Именно в семье он впервые познает цену труда, доходов и расходов, преимущества материального благополучия, достатка и ущербность бедности. Задача педагогов и родителей - помочь дошкольнику адаптироваться к современной действительности, стать социально полноценной личностью, правильно понимать и оценивать те явления окружающей жизни, которые невольно вторгаются в его жизнь.

В октябре месяце в группе «Журавленок» был организован проект «Денежные отношения». Вначале мы познакомились с историей возникновения денег. Дети узнали, что есть деньги бумажные – купюры и металлические – монеты. Деньги - это средство обмена, результат труда людей оплачивается тоже деньгами. Для формирования этих знаний проводились сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кафе», «Парикмахерская», где дети закрепляли навыки счета денег и их размена. Дети с удовольствием рисовали свои денежные знаки, которые использовали во время игры. Для более прочного и глубокого усвоения экономических знаний я использовала народные и авторские сказки: Чтение и обсуждение сказок о деньгах: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», сказок о купле-продаже: «Мальчик с пальчик»: С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Любая сказка (народная, авторская) «обучает» и «воспитывает», т. е. несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал. В результате использования разнообразных форм и методов по формированию экономического мышления дает возможность проявить творчество, индивидуальность и в то же время сделать процесс познания экономики интересным и доступным.

Воспитатель подготовительной группы: Егорова Л.А.

Просмотров: 21 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0